Монограммы на рубашках

Монограмма – это один из самых распространённых способов персонализации рубашки. Сегодня у монограмм едва ли есть какое-то практическое значение, но раньше они служили для того, чтобы работники прачечной могли в случае необходимости отличить рубашки одного клиента от рубашек другого. Монограммы при этом размещались в укромных местах: например, на внутренней стороне воротника или на боку, чуть выше талии.

В наши дни встречаются и другие варианты размещения монограмм, но стоит заметить, что к вышивкам на воротниках, манжетах и груди суровые поклонники классического стиля относятся скептически. Так, известный американский стилист Алан Флассер, создавший одежду для нескольких фильмов (например, Wall Street), писал в своей книге Clothes and the Man: «монограммы – это хороший способ персонализации рубашки, но не в том случае, когда они демонстративно размещаются на воротнике или манжетах»

Флассер советует размещать монограммы либо на боку рубашки (немного выше талии), либо по центру кармана (если он есть). Вышивка, согласно Флассеру, должна быть маленький и неброской; лучше выбрать простой шрифт. Свен Рафаэль Шнейдер, главный редактор американского интернет-издания The Gentleman's Gazette, ещё более консервативен и выступает против размещения монограмм не только на воротнике и манжетах, но и на карманах и груди, замечая, что это довольно безвкусно.

Общий вывод прост: если вы ищете беспроигрышный вариант размещения монограммы, заказывайте вышивку чуть выше талии на левом боку рубашки или в самом низу полочки. Кроме того, не гонитесь за буквами большого размера, чересчур вычурным шрифтом или вызывающе яркими контрастами.